ГАЗ-М1,
ГАЗ-М12 "ЗИМ",
ГАЗ-М13 "Чайка",
ГАЗ-М14 "Чайка",
ГАЗ-М20 "Победа",
ГАЗ-М20 "Победа-кабриолет",
ГАЗ-21 "Волга",
ГАЗ-22 "Волга",
ГАЗ-23 "Волга",
ГАЗ-24 "Волга",
ГАЗ-24-24 "Волга",
ГАЗ-67Б,
ГАЗ-М72
ЗиС-101
ЗиС-110
ЗиЛ-111
ЗиЛ-114
ЗиЛ-117
ЗАЗ-965
ЗАЗ-965А
ЗАЗ-965аэ "ЯЛТА"
ЛуАЗ-969А
ЛуАЗ-969М
История первого Харьковского музея автотранспорта началась с 1987 года. Первым автомобилем приобретенным в коллекцию стал ГАЗ-12 "ЗИМ". В это время колличество сотрудников музея насчитывало всего лишь несколько человек, работающих на чистом энтузиазме. Со временем музей расширял свою территорию и набирал обороты. Пополнялась коллекция раритетных ретро-автомобилей и было принято решение о разработке плана по создании реставрационной мастерской. Замысел музея начинал осуществлятся и реставрационная мастерская дополнялась новыми участками. Сейчас реставрационная мастерская состоит из: участка разборки, участка крупнокузовных работ, участок очистки, лаборатории реставрации двигателей внутреннего сгорания, участка опытного производства, цеха малярных работ, сборочного участка. Музей расширялся, а с ним и широта его интересов. Музеем была собрана удивительно богатая коллекция старых шин, колес, узлов и агрегатов, собранных по крупицам. В настоящее время в хранилищах музея насчитывается более 56 единиц автотехники, в которую входят: автомобили, мотоциклы, мотоколяски.
Благодаря специализированной мастерской, которая принадлежит музею, каждому старинному, эксклюзивному экземпляру возвращается былая жизнь. С расширением музея увеличилось и колличество сотрудников музея и теперь над кажной машиной работает около 47 разнопрофильных специалистов, в зависимости от сложности и вида машины.
В музейном хранилище представленны такие экземпляры как: Москвич 400 1948года выпуска,ЗАЗ 965 1964 года выпуска, ЗАЗ 969 1967 года выпуска, Волга ГАЗ-21 УС 1964 года выпуска, ГАЗ-67Б 1943 гада выпуска, ГАЗ-12 "ЗИМ" 1952 года выпуска, ГАЗ М-20 "Победа" 1955 года выпуска и многие другие. Музей не отстает от времени, а идет с ним в одну ногу, потому что для решения тех или иных задач применяются новые технологии, методы, процессы. За многолетнюю практику и работу музеем была собрана коллекция технической документации советских автомобилей, которая представляет собой огромную историческую ценность. Музей не останавливается на достигнутом, так как приглашает к сотрудничеству, ищет старые автомобили бывшего СССР и заинтересован в приобретении техники, узлов и агрегатов советского производства, начиная с 1922 года. Музей приглашает к сотрудничеству частных коллекционеров и владельцев антикварных автомобилей, а также проводит обучение, организовывает практику для студентов и подготавливает студентов к дипломной работе.
Участок крупногабаритных кузовов занимает площадь в 260м2. Площадь данного участка позволяет проводить работы одновременно на трех-четырех автомобилях в виду того, что участок достаточно широк и весьма длинный. На участке созданы все условия для комфортной работы, а так же участок достаточно освещен естественным светом. В данный момент на участке ведутся работы по восстановлению кузовов таких машин как: "Волга" ГАЗ-22, "Чайка" ГАЗ-14-02, "Победа" кабриолет ГАЗ М20. Сборочный участок укомплектован лучшей инструментальной базой передовых фирм, таких как: Bosch, Siemens.
Участок разборки занимает площадь в 60м2. Площадь данного участка позволяет проводить работы одновременно на двух автомобилях. Кроме того, созданы все условия для комфортной работы: участок отапливаемый, а отсутствие естественного освещения компенсируется галогенными лампами. Разборочный участок укомплектован инструментом передовых фирм Bosch, Jonnesway. На участке разборки в данное время находится два автомобиля: "Волга" ГАЗ-21 1958 года и "Волга" ГАЗ-21 1956 года.
Участок очистки занимает площадь в 60м2. Площадь данного участка позволяет проводить очистные и зачистные работы одновременно на двух автомобилях. Данный участок предназначен для проведения работ на машинах небольшой длины. На участке созданны все условия для комфортной работы. Сборочный участок укомплектован зачисным инструментом передовой фирмы Bosch.
Лаборатория реставрации двигателей внутреннего сгорания занимает площадь в 49м2. В лаборатории созданы все условия для комфортной работы: достаточно освещена естественным освещением, стены выложены кафелем (для припятствия накопления пыли и грязи), оборудована вентиляцией, столами и стеллажами.
Данная лаборатория укомплектована лучшей инструментальной базой передовых фирм, таких как: Bosch, Svell, Jonnesway, Siemens, Einhell.
В данное время в лабораториии проводятся работы над двигателями следующих марок машин:
Двигатель автомобиля "ЧАЙКА" ГАЗ-14-02.
Участок опытного производства занимает площадь в 150м2. На участке созданы все условия для комфортной работы: достаточно освещен естественным освещением, стены выложены кафелем (для припятствия накопления пыли и грязи), оснащен столами и стеллажами. Данный участок укомплектован лучшей инструментальной базой передовых фирм, таких как: Bosch, Svell, Jonnesway, Siemens, Einhell.
Площадь участка позволяет одновременно проводить работы на двух-трех машинах, а так же позволяет проводить работы с двигателями:
Цех малярных работ занимает площадь в 110м2. Цех подразделяется на участок подготовительных работ и на участок малярной камеры. Малярная камера хорошо освещена искусственным светом, стены выложены кафелем, а также оборудованна складывающимися вверх воротами, для экономии занимаемого места. Участки цеха укомплектованы лучшей инструментальной базой передовых фирм,а также малярными материалами: DuPont, Spizchekker. На участке используются: шлифовально полировачная машина Bosch, 3М малярный инструмент, краскопульты фирмы SATA.
Сборочный участок занимает площадь в 124м2. Площадь данного участка позволяет проводить сборочные работы одновременно на трех автомобилях, а также имеет специализированный пост автоэлектрика.
Сборочный участок.
Пол сборочного участка выложен плиткой, достаточно освещен естественным освещением, участок укомплектован столами и стеллажами.
Сборочный участок укомплектован лучшей инструментальной базой передовых фирм, таких как: Bosch, Siemens, Philips. За многолетнее сотрудничество с компанией Bosch фирма подарила музею многофункциональный ПРИЕМНИК с зарядным устроиством для электроинструментов и аккумуляторов.
В данное время на сборочном участке завершина реставрация автомобиля "МОСКВИЧ"-411 и продолжается реставрация экспериментальной модели ХАДИ ЕР-900 на базе ЗАЗ-965 со стеклопластиковым кузовом.
Экспериментальной модели ХАДИ ЕР-900.