ЗиС-110 Всего было разработано пять поколений машин ЗИС и ЗИЛ. Фактически каждый новый лимузин разрабатывался под нового вождя. Эпоха Сталина-ЗИС-101 и ЗИС-110, эпоха Хрущева-ЗИЛ-111, эпоха Брежнева - ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117, эпоха Горбачева-ЗИЛ 4104. Борис Николаевич Ельцин использовал для официальных поездок новейшую модификацию ЗИЛ-41047 ориентировочной стоимостью в миллион долларов.
Первый советский представительский автомобиль ЗИС-101 сошел с конвейера 18 января 1937 года. Эту модель отличали многие технические решения, ранее не встречавшиеся в практике отечественного автомобилестроения. Среди них: сдвоенный карбюратор, термостат в системе охлаждения, демпфер крутильных колебаний на коленчатом валу двигателя, синхронизаторы в коробке передач, отопитель кузова и радиоприемник.
Машина имела зависимую рессорную подвеску всех колес, лонжеронную раму, вакуумный усилитель тормозов, расположенные в головке цилиндров клапаны со штанговым приводом. После модернизации (в 1940 году) она получила индекс ЗИС- 101А.
ЗиС-101 был частично деревянным, из особого сорта бука, и его сборка была делом весьма деликатным. На сегодняшний день в России нет пока ни одной полностью аутентичной отреставрированной машины ЗИС-101, а экземпляр на заводе ЗИЛ в Москве нуждается в доработке.