ГАЗ-М1, ГАЗ-М12 ЗИМ, ГАЗ-М13 Чайка, ГАЗ-М14 Чайка, ГАЗ-М20 Победа, ГАЗ-21 Волга, ГАЗ-22, ГАЗ-23 Волга, ГАЗ-24, ГАЗ-24-24, ГАЗ-67Б, ГАЗ-М73, ЗАЗ-965, ЗАЗ-968, ЛуАЗ, Чайка, Волга, ЗИЛ-114, ЗИЛ-117, ЗИС, катера, отдых на воде, спортивные катера

Исторические данные автомобиля ГАЗ-24 "Волга"

газ-24
«газ-24» на Яндекс.Фотках

Выпуск «Волги» ГАЗ-24 можно условно разделить на три части согласно вносимым заводом существенным изменениям во внешний вид и конструкцию. Данное деление носит условный характер и заводом не использовалось. По замыслу идеологов, «двадцать четверка» была рассчитана в первую очередь на учреждения и организации, а в частную собственность приобрести этот престижный автомобиль могли лишь избранные. Наличие «Волги» ГАЗ-24 подчеркивало высокий статус и жизненный уровень ее владельца. «Волги» имели классическую заднеприводную компоновку трансмиссии и продольное расположение силового агрегата. «Двадцать четверки» оснащались в основном бензиновыми двигателями: ЗМЗ-24Д объемом 2,4 л и мощностью в 95 л.с., работающим на Аи-93, ЗМЗ-2401 объемом 2,4 л 85 л.с. (Аи-76) и ЗМЗ-2407 объемом 2,4 л 80л.с., работающим на сжиженном газе.
«Первая серия»
Салон ГАЗ-24 раннего выпуска имел спереди трехместный диван, спинка ракладывалась в удобный подлокотник. До 1975 года использовалась комбинация приборов с ленточным спидометром. (1974 г.)
Ранние ГАЗ-24 имели отдельные от задних фонарей катафоты. В 1977/78 годах, появились новые фонари со встроенными катафотами. Широкий хромовый молдинг на крышке багажника и декоративные надписи «Волга» ставили на все «чистые» ГАЗ-24 (до появления ГАЗ-24-10). ГАЗ-24 выпуска 1968—77 года условно можно выделить как первое поколение.
Автомобиль постоянно подвергался всевозможным усовершенствованиям. В первые годы серийного выпуска (1970—1975) параллельно с производством проводились исправление неизбежных «детских болезней» и постепенная модернизация: зеркала, на самых первых серийных машинах располагавшиеся на передних крыльях, оказались неудобны в эксплуатации — правое зеркало отменили, левое перенесли на дверь; установили новый, более надёжный замок багажника; новые рессоры с другим профилем листов; замок зажигания унифицировали с автомобилями ВАЗ; спидометр оригинальной конструкции (ленточный) заменили на традиционный стрелочный, более долговечный; на задние стойки крыши установили стояночные огни, зажигающиеся при выходе пассажиров; и так далее. Прямая с козырьком панель приборов оборудована ленточным спидометром и отдельно скомпонованными контрольно-измерительными приборами, маленьким перчаточным ящиком. Органы управления были аскетичны, а обод рулевого колеса тонок и скользок. Приборную доску изменили в 1975 году - спидометр стал стрелочным, несколько переработали и остальные органы управления. Передний ряд сидений с дополнительной маленькой подушкой и откидным подлокотником давал возможность разместиться спереди втроем. В 1977-м салон несколько модернизировали: спереди осталось только два отдельных места, иначе нельзя было применить ставшие обязательными ремни безопасности, тогда же их начали ставить и сзади. "Волга" ГАЗ-24 дала жизнь целому семейству автомобилей: такси 24-01, 24-04 и 24-07, универсал 24-02, карета скорой помощи 24-03 и другие модификации. Активно экспортировался во все социалистические страны и в меньших количествах поставлялся в капиталистические страны. Для стран с левосторонним движением была создана модификация с правым рулем 24-56. "Волга" активно использовалась как в КГБ СССР и милиции, так и в органах безопасности и полиции социалистических стран. ГАЗ-24 - основной участник всех ралли в СССР тех лет. А специально окрашенные "Волги" с символикой Олимпиады-80 (даже номерные знаки имели олимпийскую серию - ОЛМ) даже участвовали в сопровождении эстафеты передачи Олимпийского огня. Салон «Волги» достаточно комфортный, просторный и вместительный, как и подобает автомобилю данного класса. Места на задних сиденьях предостаточно, а при необходимости там могут разместиться даже 4 человека. Передние сиденья регулируются в продольной плоскости, а также изменяется угол наклона спинки. Неоспоримым достоинством интерьера ГАЗ-24, ГАЗ-2410 является то, что салон с легкостью можно превратить в уютный сплошной диван — максимально отодвинув вперед водительское и пассажирское сиденья и горизонтально опустив их спинки. Посадка на водительском сиденьи достаточно высокая, так что прекрасная обзорность гарантирована даже человеку невысокого роста. На щитке приборов есть спидометр, стрелочные часы, указатель уровня топлива, температуры воды, давления масла, амперметр, контрольная лампа технического состояния контуров тормозной системы, а также дублирующие лампы включения поворотов и габаритов. Существенный недостаток приборной панели ГАЗ-2410 — неудачный угол наклона козырька, из-за чего в солнечную погоду он дает отражение на лобовое стекло перед глазами водителя и слепит его. Многие спасаются тем, что кладут на козырек кусочек материи.
«Вторая серия»
В 1977—78 годах последовала первая серьёзная модернизация — увидело свет второе поколение, или вторая серия ГАЗ-24.
Машина получила «клыки» на бамперах, ремни безопасности, противотуманные фары, обновлённую панель приборов с более безопасной мягкой обивкой и новыми полностью чёрными рукоятками; имелись и другие, более мелкие изменения.
Производство ГАЗ-24 продолжалось до 1985 года, когда его полностью вытеснило семейство ГАЗ-24-10.

Ретро авто

Hosted by uCoz