ГАЗ-М1, ГАЗ-М12 ЗИМ, ГАЗ-М13 Чайка, ГАЗ-М14 Чайка, ГАЗ-М20 Победа, ГАЗ-21 Волга, ГАЗ-22, ГАЗ-23 Волга, ГАЗ-24, ГАЗ-24-24, ГАЗ-67Б, ГАЗ-М73, ЗАЗ-965, ЗАЗ-968, ЛуАЗ, Чайка, Волга, ЗИЛ-114, ЗИЛ-117, ЗИС, катера, отдых на воде, спортивные катера

Исторические данные автомобиля ГАЗ-23 "Волга"

газ-23

ГАЗ-23 "Волга". Комитетом Государственной Безопасности СССР Горьковскому Автозаводу было поручено разработать спецавтомобиль, предназначенный для обеспечения результативной погони, сопровождения кортежей и выполнения других спец. заданий. За годы выпуска (с 1962 по 1970) из ворот завода вышло 608 автомобилей ГАЗ-23 (по данным И.Падерина). Из модификаций известно базовая модель ГАЗ-23 - автомобиль с 8-ми цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач, ГАЗ-23Б отличался от базовой улучшенной облицовкой (хромированные окантовки окон, подоконный хром, левое зеркало), ГАЗ-23А - изначально проектировался как автомобиль с механической коробкой передач, но так и не пошёл в производство (слабенькая коробка).
В техническом задании заводу на изготовление ГАЗ-23 непременным условием было наличие только одного выхлопного патрубка ( в целях конспирации). Таким образом, внешне отличить ГАЗ-23 от обычной "Волги" не представляется возможным. Вопреки распространённому предрассудку о тяжелой плите в багажнике, известно, что в автомобиле никакой плиты НЕТ. Нет также креплений, отверстий и т.д. Не указана плита и в заводской спецификации на автомобиль ГАЗ-23. Это просто легенда. Водители, работавшие на них, на пенсию уходили рано, как правило, в 38 лет, так как год шел за два, а те, кто работал камикадзе (его машина шла впереди колонны с готовностью протаранить любого) прибавлял каждый год три трудовых. Старики вспоминают, что возвращение таких машин в гараж в конце смены без поломок было большой редкостью. Автомобили ежедневно проходили обслуживание. Ведь ни тормоза, ни подвеска, ни рулевое управление, ни кардан, ни мост не были расчитаны на такой двигатель и возможные с ним режимы эксплуатации. На сегодняшний день таких машин практически не осталось, в основном все списывались в утиль, а те, что удавалось выкупить пронырливым водителям, переоборудовались ими в обычную 21-ю "Волгу".
Существовали и модификации:
ГАЗ-23 — базовая модель;
ГАЗ-23А — с механической коробкой передач (судя по всему, опытная);
ГАЗ-23А1 — со спецоборудованием;
ГАЗ-23Б — с улучшенной отделкой.

Ретро авто

Hosted by uCoz